Email маркетинг 2020 – Полный обзор email рассылок | Ecom Business
email маркетинг

Email-маркетинг: что это и как создать эффективную стратегию продвижения с его помощью

Главная > Новости> Email маркетинг 2020 – Полный обзор email рассылок

Email-маркетинг – инструмент интернет-маркетинга, который помогает донести до клиента конкретную мысль или склонить его к выполнению определенных действий (переходу по ссылке, прочтению полезного материала, участию в розыгрыше) с помощью отправки писем на электронный ящик.

Письма автоматически рассылаются группе заинтересованных пользователей, оставивших свою электронную почту взамен на полезный контент, или чтобы следить за новостями бренда/компании. 

Рассказывая новости, интересные истории, раскрывая секреты через письма, владелец бизнеса сможет выстроить с целевой аудиторией доверительные отношения, а позже продать продукт или услугу. Если все делать грамотно, человек сможет проникнуться к бренду симпатией, доверием, захочет узнать его поближе. И тогда он сможет быстрее принять решение о необходимости покупки.

Стратегия email-маркетинга

Чтобы усилия в емейл-маркетинге не пропали зря, нужно составить стратегию, определяющую цели использования этого рекламного инструмента. Важно прописать ее в виде отдельного документа, со всеми подробностями. 

Стратегия email-маркетинга должна отвечать на ряд ключевых вопросов:

  • с какой аудиторией мы имеем дело (составьте портрет клиента);
  • что делают наши конкуренты для привлечения аудитории (проанализируйте письма, которые они отсылают);
  • чего мы хотим достичь в результате использования email для взаимодействия с клиентами (поставьте конкретные цели);
  • какие мероприятия нужно провести, чтобы добиться хорошего результата;
  • какие ресурсы нужно использовать для реализации стратегии (определите бюджет, назначьте ответственных лиц).
Виды писем в email рассылке

Виды писем в email-маркетинге

Правильное письмо может заново привлечь аудиторию, повысить трафик и увеличить доход.

Предлагаем изучить виды писем, и только после этого настраивать программу для рассылки их на email:

  • Приветственное. Носит ознакомительный характер – рассказывает о компании, услугах, продуктах. Отправляется новым подписчикам. 
  • Новостное. Рассказывает о последних событиях, изменениях, нововведениях в компании, новостях в отрасли.  
  • Анонсы новой продукции, услуг. Это эффективный инструмент email-маркетинга, который позволяет привлечь потенциальных клиентов еще до выхода продукта в свет. 
  • Промописьма. Разновидность писем, которая помогает бизнесмену проинформировать аудиторию о продукте или услуге.
  • Письма с отзывами. Рекомендации, положительные отзывы других клиентов о компании, ее товарах и услугах рассказывают о ценности бренда потенциальным покупателям. Читая эту информацию, человек сможет быстрее понять преимущества продукции и купить ее. 
  • Фишки и советы. Это разнообразный обучающий контент: видеоролики, подборки рекомендаций, подробные статьи и т.д. 
  • Письма повторяющихся покупок. Они выступают в качестве напоминалок: предлагают клиентам снова приобрести тот или иной продукт.
  • Опросы. Письма такого рода очень важны для бизнеса, потому что помогают узнать у клиентов об их предпочтениях, целях, желаниях. 
  • Забытая корзина. Посылаются тем, кто положил в корзину товары, оформил услуги, но не купил их. Возможно, человек покинул сайт случайно или отвлекся на другое дело. Письмо напомнит ему о том, что необходимо завершить покупку.
база email адресов для рассылки

 Где взять базу подписчиков для рассылки?

Сбор базы – процесс длительный и кропотливый, поэтому может возникнуть желание просто ее купить. Но это плохой вариант, потому что рассылка по такой базе нелегальна, ведь потенциальные клиенты не давали своего согласия получать письма. 

Надежнее будет собрать базу самостоятельно. Для этого можно воспользоваться несколькими рабочими способами:

  • Почта в обмен на выгоду. Чтобы человек охотно оставил свои данные, важно предложить ему что-то полезное взамен. Так вы сможете достичь сразу две цели: получить контакт и согласие на отправку рассылки. Взамен можно предложить что-то, что решит проблему клиента (например, инструкции, советы, скидки, дисконтную карту, доступ к закрытой информации на портале). 
  • Заполнение формы на сайте. Отличный вариант для компаний, которые используют email для верификации пользователей. Форма может быть статической, всплывающей или появляться, когда пользователь хочет закрыть страницу.
  • Сбор email на конференциях. Если организация принимает участие в выставках, на конференциях и других схожих оффлайн-ивентах, можно собирать электронные адреса прямо там. Люди будут охотно делиться контактами, ведь они пришли чтобы завести полезные знакомства, получить бонусы и полезную информацию.
  • Отзывы. При возможности стоит создать на сайте форму для отзывов. Люди обожают высказывать свое мнение по поводу разных продуктов и услуг, поэтому есть возможность получить довольно много контактов. Сделайте так чтобы форма была короткой – достаточно имени, электронного адреса. 
  • События онлайн. Заявите на сайте о проведении тематического онлайн-инвента. В этом случае участники обязательно должны оставить свои контакты, ведь именно на на электронный адрес приходит уникальная ссылка, по которой можно присоединиться к мероприятию. 

Оценка эффективности email-маркетинга

Статистику по главным метрикам можно смотреть прямо в программе рассылки email. Вы сможете оценить показатели, проанализировать эффективность отправляемых писем и стратегии email-маркетинга в целом. Также сможете увидеть ваши ошибки.

Рекомендуем обращать внимание на эти показатели:

  •  Доставляемость. Желательно чтобы ваши письма доставлялись в 95% случаев. 
  • Показатель отказов. Показывает процент недоставленных писем. Причинами могут быть несуществующие адреса, технические сбои и т.д.
  • Открываемость. Сообщает о том, сколько писем было открыто клиентами.
  • Кликабельность. Отражает заинтересованность человека в вашем предложении. 
  • Коэффициент конверсии. Демонстрирует, сколько подписчиков выполнили целевое действие – скачали материалы по ссылке, зарегистрировались, перешли к просмотру видео, оплатили товары или услуги.
  • Коэффициент отписок. Если большое количество людей нажимают кнопку “отписаться”, с рассылкой что-то не так. Анализируйте этот показатель, чтобы устранить свои ошибки. Бить тревогу нужно, если показатель превышает 1%.

Изображения ниже помогут увидеть, как выглядит статистика в программе для email-маркетинга, и как грамотная рассылка может повысить количество клиентов, доход. 

К нам обратился клиент, которому было нужно улучшить показатели, создать продуманную стратегию емейл-маркетинга. При получении рассылки клиенты видели вот такое предложение:

пример рассылки

Результат рассылки:

результат рассылки

Было довольно много ошибок, недостаточное количество открытых писем и переходов. Мы проделали серьезную работу, и клиенты стали получать вот такую рассылку:

пример email рассылки

Мы сделали все, чтобы привлечь людей, побудить их перейти на сайт и заказать особенные букеты по сниженным ценам. И у нас получилось значительно улучшить результаты:

результат email рассылки 2

Показатели стали очень хорошими: существенно снизилось количество ошибок, увеличилось количество переходов, и самое главное – отписались единицы. Конечно, это помогло магазину заработать намного больше, получить новых клиентов. 

Наш пример рассылки email хорошо показывает, что письмо должно вызывать эмоции, призывать совершить действия в ограниченное время, рассказывать о действительно интересных и актуальных предложениях.

программа рассылки email

Самые популярные программы для рассылки писем на email 

Чтобы информировать широкую публику, используя ее электронные адреса, стоит использовать программы для рассылки писем. Их ключевое преимущество в том, что они позволяют одновременно оповещать сотни тысяч людей, независимо от их местонахождения.

Самыми популярными являются:

  • MailChimp. 
  • SendPulse.
  • SendSay.
  • Convead.

В работе мы используем SendPulse и Convead. Каждый из них – единая платформа для автоматизации маркетинга. Они удобны и просты в использовании  – с их помощью можно собирать email-адреса, возвращать клиентов на сайт и сообщать им о скидках, акциях. Чтобы ими пользоваться, не нужно прибегать к помощи программистов.

Предлагаем воспользоваться сервисом SendPulse . Переходите по ссылке, чтобы получить 100 рублей. 

Заключение 

В 2020 году игнорировать email-маркетинг – большая ошибка. Если вы хотите выстроить доверительные отношения с потенциальными клиентами, получать обратную связь, сообщать пользователям о новинках, скидках и предстоящих мероприятиях, повышать конверсию и, соответственно, развивать компанию, увеличивать доход, обязательно используйте этот замечательный инструмент интернет-маркетинга. 

Рассылка делает читателя покупателем, поэтому уже сейчас задумайтесь о внедрении email-маркетинга в бизнес.