Что такое квиз-сайт и как он поможет продвигать ваш бизнес? | Ecom Business
что такое квиз-сайт

Что такое квизы, какие задачи они решают и для чего нужны в маркетинге

Главная > Новости>Что такое квизы, и для чего они нужны в маркетинге

Квиз – интерактивная игра, которая проходит в виде викторины, опроса, квеста. Пользователь отвечает на вопросы, а после получает результат. Это удобный и интересный способ взаимодействия с аудиторией, поэтому квизы часто используют на сайтах.

Квиз-сайт – обычно одностраничная платформа, на которой располагается небольшой тематический онлайн-опрос или викторина в игровой форме. Его цель в том, чтобы заинтересовать потенциального клиента, привлечь внимание оригинальным, запоминающимся способом.

Сейчас создание квиз-сайтов пользуется большим спросом, ведь это эффективный и недорогой инструмент маркетинга. Он удобен для всех: потенциальный клиент без труда сможет сориентироваться в предлагаемых товарах и услугах, а маркетолог – легко соберет сведения о своей целевой аудитории.

квиз маркетинг

Разновидности квизов

Площадки подобного типа бывают самыми разными, но условно делятся на 3 ключевых категории:

  1. образовательные;
  2. маркетинговые;
  3. развлекательные.

Первые направлены на то, чтобы посетитель смог освежить имеющиеся знания или закрепить новую пройденную тему. Примером образовательного сайта-квиза являются ресурсы по изучению иностранных языков. Чаще всего владельцы обучающих платформ создают тесты по проверке знаний.

Маркетинговые квизы – удобный инструмент для маркетолога и владельца бизнеса. Они помогают получить больше заказов, снизить стоимость заявки, повысить интерес целевой аудитории к товару/услуге.

Пример продающего сайта-квиза: ресурс, который помогает определить тип кожи лица, а после рекомендует свои косметические средства. Таким образом, посетитель не только получает ответы по поводу состояния своей кожи, но и понимает, какие продукты ей подходят.

Развлекательные могут размещаться на коммерческих сайтах и на площадках, созданных на тему развлечений. Казалось бы, такие тесты, опросы, игры никак не помогают бизнесу. Однако это только кажется.

На самом деле качественные квизы привлекают внимание к брендам, их деятельности, каким-то ситуациям, товарам или услугам. В качестве примера можно привести различные психологические тесты или опросы по поводу любимых фильмов, сериалов, героев.

квиз лендинг

 На кого ориентированы квизы

Аудитория бывает не только «горячей», то есть такой, которая готова купить товар или услугу прямо здесь и сейчас. Еще есть понятие «мягкой» аудитории, которая примерно знает, чего хочет, но не уверена в том, что ей нужно совершить покупку.

Давайте рассмотрим это на примере:

Предположим, вы продаете садовую технику через одностраничный сайт. Вчера вашу страницу посетило 800 человек. Уже к вечеру вам позвонили несколько заказчиков, а еще чуть позже вы получили 8 заявок через форму обратной связи. Именно эти люди – «горячие» клиенты, которые знают, какая садовая техника им нужна, по какой цене они готовы ее приобрести. И позвонили/написали они именно с той целью, чтобы купить товар.

Остальных посетителей можно разделить на две категории. Первая – те, кто бесцельно зашел на ваш интернет-ресурс. И обычно это около 70% всех посетителей сайта. И вы не сможете привлечь их рекламой, интересными предложениями, квизами. Им с самого начала не была нужна садовая техника, а зайти на сайт они решили из любопытства, например.

Вторая же категория – и есть та самая «теплая» аудитория. Она заинтересована в садовой технике в принципе, но ничего не знает о ее преимуществах, не может подобрать оптимальный вариант, разобраться в стоимости. И как раз для этих людей квиз – идеальное решение. Он поможет увлечь потенциального покупателя, расскажет ему, почему ваша техника самая лучшая и даже посоветует конкретные модели.

Таким образом, квиз позволяет удержать еще сомневающегося пользователя и показать, что именно на этом сайте он может сделать выгодную покупку.

сайт квиз пример

Преимущества квиз-сайтов

Чем же так привлекателен такой тип лендингов? Ключевое достоинство квиз-сайтов – игра. Она увлекает не только детей, а еще и взрослых людей. Даже выбирая и покупая товар/услуги, пользователи не прочь чуточку развлечься. Ведь таким образом они совмещают полезное с приятным.

У квизов есть и другие преимущества:

  1. Повышают естественную посещаемость. То есть для получения трафика бизнесмену не обязательно использовать различные платные маркетинговые инструменты. Достаточно проработать интересные игры, викторины, придумать веселый опрос, чтобы люди начали сами посещать ресурс.
  2. Затягивают пользователя в контакт с продуктом или брендом. Доступные, полезные и забавные игры упрощают взаимоотношения клиента и компании.
  3. Дают возможность предугадывать и прогнозировать результаты любой рекламной кампании на основе данных, полученных из квиз-сайта.
  4. Быстрый запуск, ведь нужно только лишь воспользоваться конструктором. Рекомендуем обратить внимание на онлайн-конструктор Marquiz, который позволяет собрать сайт всего за 10 минут! При этом помощь программистов и дизайнеров не понадобится.
  5. Небольшие финансовые и временные затраты, которые окупаются очень быстро.
  6. Помогает отследить потребности клиента и быстро сделать конкретное горячее предложение. И чаще всего потенциальный заказчик становится реальным.
  7. Конверсия квизов составляет от 12 до 30%. При этом конверсия традиционного лендинга равна примерно 8%. Именно поэтому многие бизнесмены уходят от landing page, делая выбор в пользу квизов.
квиз сайт

Самые часто совершаемые ошибки при создании квизов 

Чтобы ваш квиз-сайт работал по максимуму, он должен быть правильным. Предлагаем ознакомиться с самыми распространенными ошибками при создании:

  • Не учитывать разные типы клиентов. Нужно понимать, что заказчики бывают разными, и выявить, какие именно ваши – задача №1.
  • Заполнение ответов вручную. Человеку может быть банально лень самостоятельно вписывать цифры, слова, писать тексты. Важно сделать простой и удобный выбор из нескольких вариантов ответов.
  • Наличие множества выпадающих списков, мелких пунктов. Чем меньше лишнего в дизайне и функционале, тем лучше. Пользователь всегда хочет получить ответ на свой вопрос как можно скорее. Поэтому он не должен тратить время на поиски дополнительных элементов.
  • Задавать очень много вопросов. Опять же, отвечать и отвечать на бесконечные вопросы выматывает. Даже если тема очень узкая и требует больше 10 вопросов, постарайтесь минимизировать их количество.
  • Отсутствие мотивации пользователя на завершающем этапе. Очень важно в самом конце предложить скидку, выгодное предложение, а также закрепить их за номером телефона.

Создать продуманный, красивый и эффективный квиз-сайт без ошибок можно с помощью надежного онлайн-конструктора. Это лучшее решение для современного бизнесмена, который хочет потратить минимум времени и получить максимум прибыли.