Выбираем самый эффективный инструмент продвижения бизнеса в интернете при ограниченном бюджете
Способов продвижения в интернете предостаточно, но у компаний бюджет не резиновый. И многим кажется, что лучше сэкономить и выбрать что-то одно. Наша команда так не считает, и в этом материале мы расскажем почему.
Противостояние контекстной рекламы и SEO-продвижения
В интернет-маркетинге существуют специализации, поэтому заказчикам кажется логичным выбрать что-то одно, особенно когда денег на рекламу не слишком много. Кроме того, многие думают, что разные способы продвижения, в данном случае контекст и СЕО, конкурируют между собой.
В реальности нет никакого противостояния между контекстной рекламой и поисковой оптимизацией.
Конкуренции между трафиком из контекстных систем и поисковым быть не может. Оба способа способны принести отличный результат, если работу выполняют хорошие специалисты. Точно так же результат может быть никаким, если продвижением занимаются дилетанты.
Так чем же отличаются КР и SEO? Давайте разберемся.
Ключевые отличия контекстной рекламы и СЕО
Представителям бизнеса разница между ними не всегда понятна. И это объяснимо: оба способа продвижения связаны с ключевыми словами и позициями в поисковой выдаче. Людям кажется, что инструменты практически идентичны, но это не так. И главное отличие SEO от контекста состоит в направленности:
- Поисковая оптимизация направлена на улучшение видимости сайта в целом, поэтому специалисты работают непосредственно над ним.
- КР направлена на то, чтобы сделать объявление максимально эффективным, поэтому специалисты работают над рекламной кампанией.
В то время как СЕО-специалисту важно составить качественное семантическое ядро, сделать метатеги понятными для людей и подходящими для робота, специалисту по КР важны охват, CTR и стоимость клика. Первый вплотную работает над сайтом, а второй нет.
У поисковой оптимизации и контекстной рекламы есть и другие различия. Рассмотрим их ниже.
Сроки привлечения клиентов
Если компания заказывает продвижение через SEO, ожидать первых клиентов стоит не раньше 2-3 месяцев. И это совершенно нормально: сайт медленно и качественно поднимается в том благодаря длительной работе SEO-специалиста, копирайтера, контент-менеджера.
Если же выбор пал в сторону контекстной рекламы, клиентов можно ожидать сразу после оплаты объявлений. Она рассчитана на то, чтобы получить целевую аудиторию здесь и сейчас.
Стоимость перехода
Цена перехода по одному и тому же запросу из поиска и с контекстного объявления отличается. КР дороже минимум в два-три раза, а в среднем — в пять-шесть раз. И так происходит всегда.
Если тот, кто предлагает SEO, берет больше денег, чем за КР в рамках одного перехода, от него нужно уходить. Такого быть не должно, потому что всегда контекст дороже, чем СЕО.
Доверие клиентов
Психология пользователей устроена так, что большинство из них выбирают органическую выдачу, потому что больше ей доверяют. Однако конверсия с рекламных объявлений выше при условии грамотной настройки.
Почему люди предпочитают выбирать органическую выдачу? Логика такова: если сайт показывают на первой странице поиска на неоплаченной позиции, значит он заслуживает доверия, значит он попал в топ из-за качества, а не за деньги.
Вывод
Делать ставку на что-то одно — поисковую оптимизацию или контекстную рекламу — будет ошибкой. Оба метода продвижения работают по-разному, и самое главное, что оба эффективны. При правильном использовании обоих инструментов можно добиться потрясающих результатов.
Комплексное продвижение сайта с использованием SEO и контекста — лучшее решение. Сайт получает сразу два места на странице результатов — в виде рекламного объявления и в органической выдаче. КР начнет работать сразу после запуска — целевая аудитория будет приходить на сайт благодаря объявлениям. Она поможет извлекать прибыль в то время когда SEO-продвижение еще не приносит результатов. А спустя время люди будут посещать сайт сразу из двух каналов рекламы.
Если вы не хотите потерять потенциальных клиентов, подойдите к вопросу продвижения комплексно.